Дополненная реальность много обещающий мировой тренд

Рынок дополненной реальности, по прогнозу компании J’son & Partners Consulting, скоро начнет активно расти и достигнет к 2016-му 2,2 млрд. долл. Под дополненной реальностью (Augmented Reality, AR) подразумевается технология, позволяющая в режиме реального времени добавлять виртуальные функции к реальным объектам.

По мнению J’son & Partners Consulting, именно от успешных AR-проектов стоит ждать революционных изменений в использовании цифровых технологий, так как такой подход может упростить доступ людей к информации, сделав его более прикладным и удобным. Но это произойдет только с появлением инфраструктуры и сервисов для решения повседневных задач.Компания First interactive outdoor Киев использует технологию дополнненной реальность в наружной  рекламе-http://www.youtube.com/watch?v=tBme5PHxGtw , http://www.youtube.com/watch?v=aVV8xjKCm1U

 

На мировом рынке приложений и сервисов дополненной реальности существуют три основных категории игроков: производители устройств или контента, мобильных телефонов и очков дополненной реальности.

Первая категория — предприятия, создающие устройства или контент на основе данной технологии. Сюда входят web-студии, выполняющие проекты на основе дополненной реальности, рекламные агентства, в которых есть отдел, специализирующийся на этих технологиях, а также специализированные агентства, занятые исключительно дополненной реальностью (к примеру, AR-Door). В России таких компаний немного и вообще нет игроков, которые производят устройства и комплекты средств разработки для создания приложений (SDK).

Вторая категория — компании, которые производят SDK. Это — Total Immersion (Франция), Metaio (Германия), Qualcomm, открывшая отдел по разработкам в сфере дополненной реальности, и Layar, которая занимается геолокацией. На Украине компании  First interactive outdoor и Trinetix работающие как пратнеры разработали ряд своих приложений и успешно используют их в наружной рекламе.

К третьей категории относятся такие компании, как Vuzix, которая 12 лет занимается производством очков, и Innovega, представившая линзы дополненной реальности в 2011-м.

Что касается монетизации, то хотя рынок дополненной реальности еще находится в зачаточном состоянии, уже сейчас можно выделить несколько бизнес-моделей.

Первой областью применения технологии дополненной реальности стала реклама, на которую сейчас приходится 80% всех реализаций этой технологии. В качестве успешных примеров применения данной бизнес-модели на российском рынке можно привести три типа рекламных компаний: маркетинговые мероприятия, классическая реклама с дополненной реальностью и реклама внутри AR-приложений. Такая бизнес-модель подразумевает, что основную выгоду получает рекламодатель. Рекламные компании успешно реализованые компанией First interactive outdoor в 2013 году для таких брендов как Nescafe, Nivea,Ariel подтверждают тот факт что потребитель вовлеченный в рекламную кампанию более лоялен к бренду так как получил что то полезное для себя будь то фотография в райском саду, купон на скидку или просто важную и полезную информацию.

Вторая модель — разработка мобильных AR-приложений. В этой области могут применятся все бизнес-модели рынка мобильных приложений, такие как реклама, продажа приложений, подписка на приложения и продажа рекламы внутри приложения. Партнер компании First interactive outdoor компания Trinetix занимающаяся разработкой мобильных приложений и програм с технологией дополненной реальности более 5 лет является лидером рынка Украины в данном сегменте-http://www.youtube.com/watch?v=5PH4X6aXy6w

Третья бизнес-модель — игровая, подразумевает, что дополненная реальность является основой компьютерной игры. Здесь схема монетаризации такая же, как у игр: разработчик создает игру для определенной платформы — PC/PS3/Xbox, а дальше ее распространяет издатель в удобной для него форме. Но есть и ограничение: для некоторых игр требуются физические маркеры для более качественной работы, и это усложняет их цифровую дистрибуцию.

Рассматривая прогнозы развития рынка приложений и сервисов дополненной реальности в ближайшие годы, J’son & Partners Consulting выделяет несколько отраслей, где эта технология будет востребована:

  • Образование. Создание проектов для детей, позволяющих наглядно демонстрировать различные опыты, медиафайлы, схемы, что позволит вовлечь детей в образовательный процесс и сэкономить на физическом оборудовании.
  • Сложное высокоточное производство. В качестве примера можно привести использование дополненной реальности компанией Boeing.
  • Реклама. В настоящий момент уже реализовано много рекламных проектов с использованием дополненной реальности. В будущем такие возможности будут применяться еще шире, причем речь идет не только о мобильной, но и о наружной рекламе.

Компания First interactive outdoor уже успешно реализовала более 10 проектов с технологией дополненной реальности на рынке Украины на базе своего ПО и собственных разработаных носителях стацинарного видео дисплея на улице Крещатик в сомом центре Киева. мобильных видео кубах. В июле запустится первый стационарный интерактивный  сити-лайт на Железодорожном вокзале в городе Киев с возможностью применять технологию дополненной реальности в наружной рекламе.

 

Подготовил Дмитриев Роман менеджер по развитию бизнеса.

 

комментарии (1)
Мішина Ірина
2014-05-07 19:10:07
Ответ
Добрий день! Я студентка 4-го курсу ХНЕУ ім.Кузнеця, спеціальність туризм. Заразробота над дипломним проектом "Оцінка перспектив віртуальної реконструкції історичних об'єктів та її вплив на розвиток туризму в Харківській області". Могли б ви мені порадити якийсь матеріал по доповненої реальності для написання диплома?
Оставить отзыв