Интерактивная наружная реклама, с горем пополам, но все же добралась до Украины. Технологии толкают прогресс, даже если этому сопротивляются целые государства. Технологии уже позволяют делать комплексные рекламные кампании. Реализованная нами интерактивная наружная рекламная кампания для компании Unilever (Sunsilk Co-Creation) в 2009 году была первой в Украине. Подробнее Но рынок не откликнулся на новый, на то время, способ проведения наружных рекламных кампаний, то ли кризис, то ли не понимание эффективности. Фактом было то, что такая кампания оставалась на протяжении почти трех лет единственной в нашей стране.
Но сейчас, в 2012 году, многие мировые и украинские бренды, а также крупные сетевые рекламные агенства, видя реальные результаты от проведения интерактивных наружных рекламных кампаний, обратили внимание на данный способ коммуникации с потребителем.
Стоит уточнить очень важную деталь. Интерактивность подразумевает под собой двусторонее взаимодействие, так что просто "оживленные" щиты, сити-лайты, и т.д. интерактивом называться не могут априори, так как не подразумевают, да и технологически не позволяют иметь двухсторонюю коммуникацию. На западе интеравктивные технологии в рекламе - уже тренд. Но, как обычно бывает, тренд начинают просто эксплуатировать не грамотно, как это происходит с эффектом 3D.
Что же такое интерактивная наружная реклама?
Интерактивная наружная реклама даст возможность человеку "поймать" виртуальный гамбургер своим мобильным телефоном и получить уже реальный в ближайшем кафе, или сфотографирует тебя и напомнит отправить фотографию близким и друзьям через популярные социальные сети, а известный футболист сыграет с тобой в футбол и подарит комплект игровой формы.
Можно бесконечно продолжать перечислять возможности интерактива, но речь не об этом, интерактивная реклама вовлекает человека, побуждает его действовать в этом и есть ценность такой рекламы. Она дает не только количетсво контактов, расчитаное на статистике потока людей в месте, где он реализована. Она реально поддается не статистическому подсчету, а реальному, и не просто контактов, а людей, которые коммуницировали с рекламным сообщением. Такого традиционная наружная реклама также сделать не может.
Современные технологии - интернет, социальные медиа, компьютер, который теперь можно носить в кармане, позволили человеку быть интерактивным и он не хочет быть в стороне: теперь он - главный герой и непосредственный участник рекламы, а не бренд или компания. Это необходимо учитывать, иначе вы рискуете остаться в стороне. Бренд должен стать другом или его просто не заметят.
На наш взгляд концепция современной рекламы не только наружной рекламы это - "бренд" + "потребитель" = дружба.