Реклама движет людей к товару, а мерчендайзинг — товар к людям.
Морис Хайт
Важность мероприятий по продвижению товара непосредственно в торговой точке трудно переоценить. Американский маркетолог Грегори Сэнд, автор книги «Принципы мерчендайзинга» пишет: «Исследования показывают, что от 40 до 60% розничных покупок потребительских товаров не планируются заранее: 69% из них происходят импульсивно». Согласно исследованиям профессора Лихайского университета Маскулка (Maskulka), 60% покупок не планируются заранее. А исследования американского агентства Deloitte, дали еще более высокий процент: они показали, что более 70% решений о покупке принимаются непосредственно в магазинах.
Как говорила юморист Эрма Бомбек, «Когда вы идете в магазин за батоном хлеба, шансы, что вы выйдите из магазина только с батоном хлеба, равны одному к трем миллиардам». Можно ли использовать эту особенность поведения покупателей для увеличения продаж своего товара? Оказывается, и можно и нужно. Но как это сделать эффективно?
Виртуальный мини-промоутер - это новый продукт для представления продукта и увеличения продаж непосредственно в торговой точке
Компания Procter&Gamble, крупнейший производитель средств личной гигиены и бытовой химии в мире, в середине 2000-х годов полностью пересмотрела свой подход к продвижению товаров. Она резко снизила долю OTL-рекламы (реклама на телевидении, на уличных щитах) в своем рекламном бюджете. Куда же P&G перенаправила высвободившиеся средства? Компания разработала маркетинговую концепцию под названием FMOT (the First Moment of Truth – Первый Момент Истины), согласно которой наиболее эффективно повлиять на решение о покупке можно именно в местах продаж товара. По данным исследований компании, посетитель магазина становится покупателем товара в первые 3-7 секунд после того, как он видит товар. Поэтому значительную часть рекламных денег P&G теперь направляет на найм FMOT-лидеров, производство POS-рекламы и разработку и проведение новой оригинальной промо-активности в торговых точках. А все перечисленное выше является элементами мерчендайзинга.
Согласно опросу 999 американцев под названием «The Elements Report» 2009 года, 32% опрошенных назвали маркетинг на местах продаж очень эффективным, и лишь 27% отозвались также о традиционной рекламе вне торговых точек.
«Теперь для достижения даже минимальной эффективности производитель не может обойтись без мерчендайзинга», — считают маркетологи, стоявшие у истоков зарождения мерчендайзинга во Франции, Алан Веллхофф и Жан-Эмиль Массон.
Эффективное представление продукта – это комплекс мероприятий по привлечению потребителя к данному товару. Представление включает и рекламные материалы (POS), и промо-акции в розничных точках. Но реагирует на них покупатель так же, как в 2000-х годах. Всевозможные промо-акции могут привлечь покупателя только во время непосредственного проведения акции, а существующие POS-материалы выглядят, как обычные плакаты и в некоторых случаях мешают потребителю совершить покупку.
Изучая поведения потребителей в торговых точках, мы задались вопросом что и как может побудить человека "услышать" Ваш продукт и сделать выбор именно в его пользу. Мы пришли к выводу, что наиболее эффективно воздействует на человека:
- Звук в виде сообщения, которое компания хочет донести до потребителя;
- Динамика. POS-материал обязательно должен быть динамичным, то есть воспроизводить интересный притягивающий видео-материал.
Мы представляем рынку новое решение, которое вместило в себя все то, что действительно привлекает внимание и увеличивает продажи. Это виртуальный мини-промоутер.
Виртальный мини-промоутер устанавливается на полку с товаром и занимает 1 или 2 фейса, в зависимости от модели. Благодаря своим возможностям промоутер захватывает покупателя как только тот попадает в поле его зрения, а способность реагировать на движения покупателя звуком, расскажет о пользе, который Ваш товар принесет потребителю, что обязательно заинтересует и сподвигнет покупателя купить именно Ваш продукт. К тому же, один час работы промоутера в 100 раз дешевле чем работа традиционного промоутера.
Строительство отношений с потребителем – это установление позитивных отношений с покупателем, принимающим решения о покупке.
Мы создали виртуального мини-промоутера именно для построения позитивных взаимных отношений с потребителями.