Интерактивные витрины — будущее

Классические витрины с типовыми манекенами уходят в прошлое

Теперь, когда магазины борются за внимание прохожих не только друг с другом, но и с тысячью других движущихся и мигающих рекламных объектов, статистическая сценка из жизни пластиковых фигур, какой бы красивой она не была, уже не работает. Помочь им в этой схватке могут интерактивные витрины, которые Forbes уже называл одной из самых перспективных тенденций в ритейле.

Интерактивные витрины сочетают в себе все преимущества стандартных видеоэкранов и широкие возможности для вовлечения прохожих в прямой контакт: от тестирования реальных возможностей предлагаемого товара до приятных игр, укрепляющих эмоциональную связь с брендом. Кроме того, пока технология не стала отраслевым стандартом, для компании это возможность подчеркнуть понимание актуальных трендов и хороший информационный повод, который можно эффективно распространить по сети.

Виртуальный каталог

Интерактивная витрина позволяет наглядно показать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если сам магазин закрыт.

По такому принципу, например, работает витрина Puma в Монреале. Кроме того, прохожие могут оставлять на экране сообщения при помощи виртуальной клавиатуры.

Такие решения популярны не только у молодежных марок. Так, Ralph Lauren последовательно интегрирует интерактив в витрины своих бутиков по всему миру, причем делает это весьма давно.

В 2007-ом, будучи, по сути, одним из пионеров таких решений, Ralph Lauren дал возможность людям просматривать модели из коллекции, посвященной Уимблдонскому турниру и заказывать их прямо с улицы. Помимо этого, во время прохождения самого турнира на этих витринах также можно было узнать счет прошедших матчей и получить советы по игре в теннис. В том же году Ralph Lauren оборудовал витрины некоторых своих магазинов большими экранами в виде iPhone, на которых прохожие могли создавать свой собственный дизайн футболок. Одновременно с этим было выпущено приложение для того же iPhone с аналогичным функционалом.

First person experience

Интерактивные решения отлично подходят для привлечения внимания к новым гаджетам. Экран удачно имитирует тачскрин, позволяя прохожим получить представление об интерфейсе, скорости и удобству взаимодействия с дивайсом напрямую.

Такая технология была использована в Мельбурне во время запуска продаж Windows Phone 7.

Впрочем, Nokia воспользовалась эти решением раньше Microsoft — витрины, демонстирующие возможности телефона, использовались в рамках промо-кампании Nokia 5800 XpressMusic:

Интерактивные игры

Для компаний, продукты которых «продают» не дизайн и функции, а более сложные характеристики, которые нельзя показать на экране (такие как вкус или запах), хорошо работают игровые идеи, устанавливающие со зрителем эмоциональный контакт.

Самый свежий пример — витрины Starbucks, промоутирующие новую линейку чаев Tazo. Прохожие могут управлять маленьким существом (колибри, стрекозой или бабочкой), которое должно пройти через множество приключений, чтобы найти уникальные компоненты для каждого из новых чаев.

Та же студия сделала замечательную игру для сети магазинов, торгующих электроникой. Прохожим предлагается выполнить простые движения, которые затем повторяет симпатичный дельфин.


Игры без сценария

Чтобы заставить прохожих включиться в игру, необязательно придумывать сложные ходы, иногда достаточно красиво реализовать простую идею.

Так, моушн-сенсоры в интерактивных витринах могут использовать движения для того, чтобы открывать или проявлять часть изображения на экранах. В поддержку своей кампании Rocking Dots Diesel оборудовали витрину своего главного магазина в Копенгагене такими сенсорами, и прохожие с удовольствием махали руками, чтобы открыть еще один кусочек выступления виртуальных рок-музыкантов.

Такая же технология использовалась в интерактивных витринах магазинов Intimates , промоутировавших линейку Elle MacPherson Intimates. Движения прохожих частично открывали видеофрагменты с девушкой, одетой лишь в нижнее белье этого бренда. Мало кто проходил мимо этой витрины, не захотев увидеть большего.

В основу концепции может быть положена привычная бытовая сценка, переложенная в виртуальную реальность. Нью-йоркский магазин одежды поместил на двери своего магазина дружелюбную собаку, которая охотно играет с прохожими. Когда сценарий «Бегущего по лезвию» станет реальностью, этой витрине не будет цены!

Витрина как холст

Для брендов, стремящихся связать свой образ с творческой свободой, отлично подойдут решения, позволяющие прохожим делать маленькие арт-проекты.

Красочная интерактивная витрина отлично сработала на промо серии мастер-классов по искусству и рукоделию, которая проходила в разных музеях Нью-Йорка. Помимо информации о расписании всех мероприятий, она предоставляла взрослым и детям возможность порисовать руками прямо на стекле, а потом отправить получившийся шедевр по электронной почте.

Простые движения

Если задачи удержать человека подольше не стоит, можно ограничиться стандартным решением: синхронизировать появление или изменение объектов с траекторией движения прохожих вдоль витрины.

Витрина Nesquik в Голливуде создана, чтобы развлекать детей, но, судя по видео, взрослые тоже не остаются равнодушными.

Не только видео

Современные технологии позволяют не ограничивать интерактив взаимодействием с видеоизображением. Новогодняя витрина магазина телеканала HBO, подарившего нам такие сериальные хиты, как «Секс в большом городе» и"Клан Сопрано" , представляет из себя систему из датчиков, вентиляторов и большого жидкокристаллического экрана. Витрина реагирует на движения прохожих и проезжающие машины, в результате чего вентиляторы поднимают в воздух десятки бумажных снежинок, а зимний пейзаж на экране меняется.

В России

Первую интерактивную витрину сделал салон связи «Связной» . На ней девушка рассказывает проходящим мимо людям о новинках салона, и при помощи технологии моушн-трекинга играет с ними в мяч. Для московской публики существование таких технологий, видимо, стало большим открытием, так что история даже попала в новостные выпуски .

Ну и напоследок одна из наших любимых витрин — элегантная и милая в своей простоте идея, реализованная с помощью проекционного экрана и Microsoft Xbox Kinekt. Это личный арт-проект улыбающего усача, но он мог бы отлично подойти ателье мужского костюма или мужской парикмахерской — любой компании, которая ориентируется на солидных джентльменов с чувством юмора.

В одной из следующих публикаций мы более подробно расскажем о самой технологии интерактивных витрин и нескольких интересных проектов с ее использованием, готовящихся к запуску в России.

 

Статья предоставлена AdMe.ru Аудиовизуальной Академией www. audiovisualacademy.com

http://www.adme.ru/vitriny/interaktivnye-vitriny-buduschee-ritejla-256955/

 

 

 

 

 

 

 

 

 



комментарии (0)
Оставить отзыв